Годовалая малышка играет с нашей новинкой коробочками пирамидкой Леснушки. Интересно наблюдать за детьми. Когда я отдала игрушку девочке, то та в свою очередь сначала долго разглядывала коробочки, а потом ей захотелось вынуть все коробочки из большой коробки. И данное занятие можно назвать уже игрой сортировкой. И поэтому границы игры расширяются, кроме обычного складывания пирамиды эти коробочки представляют из себя сортер. Эти коробочки как матрешка легко вставляются друг в друга. Благодаря этому в них не только интересно играть, но они еще и занимают мало места в сложенном виде.
Продолжаю рассказ о том, как девочка играла с этой пирамидкой. После того, как она разобрала все коробочки, ей захотелось в них что-то сложить. Под руку ей попались морские камушки, которые она горстями начала закладывать в разные коробочки. Все эти занятия очень полезны для развития моторики у ребенка. Могу еще здесь порекомендовать одну развивающую игру с этими коробочками. Вы раскладываете перед ребенком коробочки разных размеров. И в другую сторону складываете различные предметы разных размеров, например это могут быть кубики разных размеров или пуговицы или квадраты из картона, вырезанные заранее вами. Задача ребенка рассортировать эти предметы по коробочкам, в зависимости от размера: например, самые большие кубики нужно положить в самую большую коробку; маленькие кубики нужно положить в самую маленькую и так далее.
Затем вместе с мамой девочки мы попытались объяснить как складывать пирамиду, ведь на крышечках коробочек выемка для вставки коробочки. Зачем выемка, спросите Вы меня? Наблюдая за своим ребенком, как он пытается строить пирамидку из подобных коробочек я видела, что он неправильно строит ее. В возрасте 1 года он еще пока не понимает, что в основании надо ставить самую большую коробочку, а затем ставить коробочки по убыванию. Но очень очень хотелось его научить строить башню.
И тут меня осенило то, что можно превратить эти коробочки в игру пазл. Для этого то и созданы эти квадратные выемки. Вы раскладываете перед ребенком коробочки крышкой вверх, и задача ребенка соединить коробочки друг с другом путем наложения их друг на друга. Девочке, которой 1 год с первого раза сложно было построить пирамидку, но она все равно пыталась это сделать, даже строила пирамидку, ставя крышкой вниз. Когда я смотрела на ее светящиеся глаза, как ей было интересно заниматься этим занятием, мое сердце внутри сжималось. Не передать словами то счастье, когда видишь как ребенок увлечен игрушкой, в которую ты вложил кусочек души.