Девять преимуществ деревянных игрушек

Девять преимуществ деревянных игрушек

Девять преимуществ деревянных игрушек

Почему же современные родители все чаще отдают предпочтение деревянным игрушкам? Это красиво, стильно, экологично, безопасно, такие игрушки более прочные и прослужат ребёнку дольше. А ещё это полезнее с точки зрения развития ребёнка! 

В чем польза игрушек, выполненных из натуральных материалов? 

Сенсорное развитие: 

  1. Тактильные ощущения — игрушки выполнение из натуральных материалов имеют разнообразную текстуру материала, даже одна игрушка из дерева будет отличаться от другой деревянный игрушки тактильно в отличии от гладкого холодного пластика. В развитии ребёнка игрушки из натурального материала помогают не только разнообразить его тактильные ощущения и закрыть потребности в сенсорном насыщении, но и познакомиться с окружающим миром. Ведь ребёнка окружает так многое, и ему будет легче и проще научиться выстраивать причинно-следственные связи, если он будет знать из чего (из какого материала) изготовлены предметы, которые он использует в своей игре и быту.

  2. Обоняние — разные породы дерева имеют разнообразные и богатые ароматы. Знакомясь с такими игрушками ребёнок насыщает свою сенсорику сразу задействовав несколько анализаторов.

  3. Вкусовые рецепторы — на вкус деревянные игрушки тоже являются намного приятнее. Именно поэтому дети так любят можжевеловые грызунки. А восприятие ребёнком предметов через «попробовать на зубок» может сохраняться до 3ех лет. Что говорит о важности этого анализатора в развитии ребёнка и изучении им окружающего мира.  

  4. Аудиальное восприятие — звучат деревянные игрушки тоже разнообразно, приятно и глубоко. Аудиальное восприятие является важнейшим компонентом в развитии речи ребёнка. Умение выделять неречевые шумы помогает ребёнку в дальнейшем выделять фонемы и правильно произносить слова. Неречевой слух, ещё его называют физическим, способствует развитию у ребёнка умений дифференцировать окружающие звуки по громкости, высоте, оттенкам и направлению звучания. Музыкальные инструменты сделанные из дерева и других природных материалов имеют правильную и чистую тональность, окрашенную разнообразным тоном, темпом и высотой звучания. Умение правильно дифференцировать неречевые шумы помогает ребёнку в пространственной ориентации. Аудиальное восприятие тесно связано с таким навыком, как слуховое сосредоточение, когда ребёнок учится прислушиваться, улавливать разнообразные окружающие его звуки и определять направление их звучания и свое месторасположение относительно услышанного звука. Также в процессе взаимодействия со звуком у ребёнка развивается аудиальная память. При выборе детских музыкальных инструментов психологи, нейропсихологи и логопеды советуют отдавать предпочтение музыкальным инструментам, выполненным из натуральных материалов.  

  5. Зрительное восприятие — это не про красоту деревянных игрушек. Деревянные игрушки, даже окрашенные в разные цвета, передают оттенки более естественными и приятными для визуального восприятия. Неестественные оттенки и цвета формируют у ребёнка искаженное восприятие реальности и деформируют восприятие мира. Также важно обращать свое внимание при выборе игрушки и на соответствие цвета игрушки и ее аналогичности в окружающем мире (синие медведи, розовые слоны и т.д. не существуют в реальном мире). Игрушки, аналогов которых не существует в реальном мире, могут порождать у ребёнка страх и тревожность. Ещё один фактор, который надо учитывать при выборе игрушек и их цветов: Нервная система ребёнка формируется и остаётся незрелой до 8-12 лет, и искусственное раздражение нервной системы, её перевозбуждение за счет того, что вокруг ребёнка создается визуальный шум из ярких неестественных оттенков приводит к более частым истерикам у ребёнка. А для гармоничного и правильного развития ребёнку необходимо, чтобы его базовые потребности были наполнены и не имели так называемых «проседаний» — это является фундаментом в психомоторном развитии ребёнка. Неестественные оттенки в игрушках привлекают ребёнка и у него появляется желание завладеть игрушкой, но в это же время угасает естественное желание к познанию мира и новых открытий.

На примере игры «Гномики в горшочках» мы можем увидеть как на деревянной игрушке передаются естественные оттенки, которые ассоциируются с природными цветами, которые ребёнок может встретить вовремя взаимодействия с окружающем миром (белые облака, голубое небо, зеленая трава и т.д.). Соотнесение знаний получаемых в игре с опытом из окружающего мира важно для целостного и всестороннего развития ребёнка, умение соотносить, проводит параллели и выстраивать аналогии.

 

6. Формирование активного внимания — Внимание представляет собой избирательную направленность восприятия на какие-то определенные объекты. Это состояние при котором ребёнок сосредотачивается и фокусируется на конкретном предмете, который имеет либо ситуативную (пассивное внимание) или логическую (активное внимание) значимость, при этом используя при этом познавательные процессы: мышление, воображение, память, восприятие.

Внимание включает в себя несколько критериев, каждый из которых важен для изучение окружающего мира и взаимодействия с предметами:

  • Объем внимания – умение удерживать во внимании нескольких объектов сразу  

  • Концентрация и устойчивость – умение сохранять внимание продолжительное количество времени

  • Избирательность  сосредоточенность только на той информации, которая нужна в конкретной ситуации / в определенный момент времени для решения конкретной задачи

  • Произвольность  самоорганизация и сосредоточенность на игре или выполняемом действии

  • Переключаемость – переход с одного вида деятельности на другой

  • Распределение – выполнение нескольких дел одновременно

Формирование произвольного внимания и форм активного внимания начинается в возрасте от 2-3 лет и совершенствуется по мере взросления ребёнка. В этот период важно правильно организовывать пространство и подбирать игрушки, с которыми ребёнок взаимодействует. Интерактивные игрушки, игрушки кислотных цветов – способствуют пассивному вниманию и не побуждают ребёнка к желанию изучать предмет посредством наглядно-действенного вида мышления и перегружают нервную систему. Игрушки должны быть такими, чтобы  ребёнок испытывал желание производить с ней различные манипуляции и изучать её свойства (предметно-манипулятивный вид деятельности является основным видом деятельности в возрасте до 3ех лет, с 3 до 7-8 лет у  ребёнка преобладает сюжетно-ролевая игра).

Активное внимание формируется у детей через совместную деятельность с мамой (значимым взрослым), в процессе игры ребёнок отзеркаливает эмоции и действия взрослого, получает от мамы одобрение и поддержку в естественном и самостоятельном изучении предмета (игрушки) и причинно-следственных связей (если машинку толкнуть легко, она поедет медленно, если толкнуть сильно, то поедет быстро).

 

Психомоторное развитие:

 

 

7. Логическое мышление — игрушки в природных оттенках способствуют формированию логического мышления без опоры на визуальную память (на примере пирамидки) — собирая цветную пирамидку ребёнок запоминает последовательность по цвету, в случае пирамидки в природном оттенке ребёнок учится анализировать предметы по форме и размеру, сравнивает их между собой и выявляет закономерность (для этого хорошо подходят пирамидки выполненные из дерева и покрытые только лаком). Разнообразие форм обогащает сенсорные восприятие, а однотонность позволяет ребёнку мыслить не рационально, творчески, и при этом логически с опорой на другие свойства предмета. 

8. Фантазия и креативность — игрушки из натуральных материалов в своих естественных (природных) оттенках способствую формированию творческого мышления и фантазии, не развивая у ребёнка шаблонного мышления. 

9. Формирование математических представлений — разные породы дерева имеют разную плотность и вес, за счет этого мы можем опытным путем показать ребёнку разницу в весе, объяснить ему понятия «легкий / тяжелый», когда предметы являются одной формы и размера, но имеют разный вес.

 

Общие представления об окружающем мире:

Изучение свойств предмета — игрушки, выполненные из разнообразных природных материалов могут помочь ребёнку узнать не первичные свойства предмета (первичные свойства: форма, размер, цвет, аромат). К вторичным свойствам можно отнести: Дерево не тонет; Железо магнитится; Бумага рвется, мнется и т.д.

Комментарии
Отзывов еще никто не оставлял
Товары, упомянутые в статье
В наличии
ХИТ ПРОДАЖ!
Предзаказ
арт. L0731
Игра Гномики в горшочках - это развивающая игра-цветовой сортер на...
1 980 ₽ 1 650 ₽
В наличии
ТОП ПРОДАЖ!
Предзаказ
арт. L0730
Развивающая игра Гномики в бочонках Леснушки - игра на развитие...
4 140 ₽ 3 450 ₽
В наличии
Предзаказ
арт. V0661
3 040 ₽ 2 530 ₽
В наличии
Предзаказ
арт. L0814okr
Машинка c 10 пассажирами - игрушка-сортер, в которой пассажир может...
2 040 ₽ 1 700 ₽
В наличии
Предзаказ
арт. L0805
Машинка Лесовоз - великолепная деревянная игрушка - конструктор, с отсоединяющимся...
2 100 ₽ 1 750 ₽
В наличии
Предзаказ
арт. L0820okr
Машинка Пожарная Леснушки - это уже не просто деревянная машинка,...
2 640 ₽ 2 200 ₽
В наличии
Предзаказ
арт. L0821
Машинка Автокран Леснушки - важнейший представитель строительной техники, который способен...
2 780 ₽ 2 320 ₽
В наличии
ТОП ПРОДАЖ!
Предзаказ
арт. L0405
Деревянная пирамидка Эрудит 5 пород Леснушки - натуральная деревянная игрушка,...
1 320 ₽ 1 100 ₽
В наличии
Предзаказ
арт. L0401
Деревянная пирамидка квадратная 5 пород Леснушки - натуральная деревянная игрушка,...
1 680 ₽ 1 400 ₽
В наличии
Предзаказ
арт. L0402
Деревянная пирамидка круглая дуб-клен Леснушки - натуральная деревянная игрушка с...
1 680 ₽ 1 400 ₽
В наличии
Предзаказ
арт. L0403
Деревянная пирамидка треугольная дуб-клен Леснушки - натуральная деревянная игрушка с...
1 620 ₽ 1 350 ₽
В наличии
Предзаказ
арт. L0404
Деревянная пирамидка цветочная дуб-клен Леснушки - натуральная деревянная игрушка с...
1 680 ₽ 1 400 ₽
Предзаказ
Предзаказ успешно отправлен!
Имя *
Телефон *
Добавить в корзину
Название товара
100 ₽
1 шт.
Перейти в корзину
Обратный звонок
Запрос успешно отправлен!
Имя *
Телефон *